22.05.2018


«Результат не оправдывает ожиданий»

Бурное строительство, развернувшееся в Красноярске в последние годы, результат высокого спроса на приобретение квартир в новостройке. Действительно население города с каждым годом увеличивается, и требует новых квадратов жилья. Однако увеличение объемов строительства не всегда положительно сказывается на качестве объектов строительства. В целях увеличения прибыли строительные организации часто экономят на строительных материалах, монтажных и отделочных работах. Результат такой экономии – квартира с дефектами отделки стен, пола, потолка и монтажных работ по установке окон, дверей, балконного остекления и т.д. Этого ли ожидает покупатель, добросовестно оплативший в полном объеме, строительной организации стоимость новой квартиры?! В 99 % случаев результат, который получает покупатель, не оправдывает его ожиданий и потраченных средств.

 

Компенсация от застройщика – законно и справедливо!

Законом РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Федеральным законом N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» установлены гарантии участникам долевого строительства получения денежной компенсации в случае выявления строительных недостатков и дефектов квартиры, обнаруженных в течение гарантийного срока (5 лет с момента подписания акта приема-передачи квартиры). 

Так, согласно, п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» участник в случае получения квартиры ненадлежащего качества вправе:

- Потребовать от застройщика соразмерного уменьшения цены договора (получение денежной компенсации).

Указанные статьи содержат еще два варианта действий участника - требование безвозмездного устранения недостатков самим застройщиком и возмещение расходов участника понесенных при самостоятельном устранении недостатков. Однако опыт наших клиентов показывает, что устранение строительных недостатков силами застройщика, допустившим их, еще больше усугубляет положение, поскольку отнимает значительное время и причиняет неудобство участнику, а результат такого устранения – «лучше бы оставили, всё как было». Второй вариант имеет достаточно сложное практическое применение, поскольку доказать наличие уже исправленных недостатков нелегкий процесс, застройщик в 100 % случаев отрицает факт их прежнего наличия.

Именно требование соразмерного уменьшения цены договора (получение денежной компенсации) рекомендуется большинством юристов. Данный инструмент действительно поможет наиболее рационально и качественно исправить недостатки новой квартиры. Законодательством также установлены неустойка и штраф, исчисляемая с момента отказа застройщика удовлетворить в добровольном порядке требования участника, связанные с недостатками квартиры.

Получение компенсации от застройщика является абсолютно законным инструментом восстановления нарушенных прав и справедливого воздействия на застройщика для предупреждения дальнейших нарушений. Следует отметить, что приобретение квартиры по договору купли-продажи не исключает права требования денежной компенсации у застройщика за недостатки квартиры, обнаруженные в течение гарантийного срока.

 

«Подписан акт приема-передачи – какие претензии?!»

Часто подписывая акт приема-передачи, участник получает от застройщика информацию, что после подписания акта он не имеет претензий к качеству квартиры и в дальнейшем не имеет права их предъявить. Указанное обстоятельство грубо нарушает действующее законодательство, поскольку фактически исключает гарантийные обязательства перед участником, установленные законом и застройщики, зная это, намеренно вводят его в заблуждение.

Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» любые условия договора долевого участия (в том числе акта приема-передачи) об освобождении застройщика от ответственности за недостатки квартиры являются ничтожными. Акт приема-передачи, согласно положениям ст. 8 ФЗ «Об участии в долевом строительстве…», является документом подтверждающим факт получения квартиры участником по договору и в дальнейшем необходим для регистрации права собственности участника на квартиру.

Поэтому подписанный акт приема-передачи квартиры, не зависимо от указанных в нем формулировок, не исключает законного права участника обратиться к застройщику с требованиями, связанными с недостатками квартиры, в течение гарантийного срока.


Юристы компании «Вектор» имеют обширный опыт успешного взыскания с недобросовестных застройщиков компенсации за допущенные строительные недостатки квартиры (более подробно об услуге) и готовы ответить на все возникшие у Вас вопросы по телефону или в офисе компании.



Появились вопросы?
Просто оставьте номер телефона и мы ответим на них!
Cообщение отправлено!
Партизана Железняка, дом 18, офис 6-33